Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении срочного социального обслуживания

1. Общие положения

1.1 Отделение срочного социального обслуживания – (далее Отделение), является самостоятельным структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Дальнеконстантиновского района».  Сокращенное название: ГБУ «КЦСОН Дальнеконстантиновского района» (далее Центр).

Социальные услуги в Отделении, предоставляются в полустационарной форме  в определенное время суток на основании Постановления правительства Нижегородской области №176 от 30.03.2016 года «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания».

1.2 Положение об отделении утверждается директором Центра.

Отделение подчиняется непосредственно директору Центра.

1.3 Отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый на должность приказом директора Центра.

1.4 Обслуживание граждан, осуществляется специалистами по социальной работе и социальным работником, состоящими в штате Центра.

1.5 Работа Отделения строится как на базе Центра, так и по территориальному (участковому) принципу.

1.6 Отделение  в своей деятельности руководствуется:

1.6.1 Законодательством РФ;

1.6.2 Приказами, постановлениями и распоряжениями вышестоящих органов;

1.6.3 Кодексом этики и служебного поведения работников Учреждения;

1.6.4 Уставом Учреждения;

1.6.5 Положением об отделении;

1.6.6 Иными нормативными правовыми документами.

1.7 Работников отделения назначает, перемещает и увольняет директор Центра.

2. Основные задачи и функции Отделения

2.1 Отделение осуществляет следующие задачи: принятие безотлагательных мер и оказание экстренной социальной помощи, направленных на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, в связи с возникновением трудной жизненной ситуации, путем предоставления различных видов помощи, включая следующие услуги;

2.1.1 Социально-психологические услуги:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • психологическая помощь и поддержка;
  • социально-психологический патронаж.

2.1.2 Социально-педагогические услуги:

  • обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;
  • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
  • содействие в проведении и (или) проведение культурно – массовых и других социально-значимых мероприятий ( в том числе «Мобильная бригада»)

2.1.3 Социально-трудовые услуги:

  • оказание помощи в трудоустройстве;
  • консультирование по вопросам самообеспечения.

2.1.4 Социально-правовые услуги:

  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
  • оказание помощи в получении юридических услуг;
  • консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки.

2.1.5 Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей – инвалидов:

  • обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации;
  • оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

2.1.6 Срочные социальные услуги:

  • обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
  • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
  • содействие в получении временного жилого помещения (койка – место);
  • содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением психологов и священнослужителей
  • иные срочные услуги (составление акта обследования материально – бытовых условий проживания клиента, мониторинги, опросы, рейды, анкетирование по определению социально – экономического положения граждан)

2.2 Кроме того на отделение возложено выполнение следующих функций:

2.2.1 Выявление и учет граждан, остро нуждающихся в социальной помощи;

2.2.2 Определение конкретных форм помощи гражданам, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и конкретной жизненной ситуации;

2.2.3 Разовое оказание материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

2.2.4 Организация социального патронажа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому в период до зачисления их в отделение социально – бытового или социально – медицинского обслуживания на дому или помещения их в дом – интернат, лечебные учреждения и т.д.

3. Категории граждан, обслуживаемые в Отделении

3.1 К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в Отделении, относятся:

  • граждане пожилого возраста;
  • инвалиды;
  • лица, признанные в установленном порядке:
    • жертвами насилия;
    • вынужденными переселенцами;
    • пострадавшими от межэтнических конфликтов;
    • пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
  • одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ним уход;
  • многодетные семьи;
  • малообеспеченные семьи;
  • семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
  • семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
  • безнадзорные дети;
  • другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с ФЗ от 28.12.2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

4. Порядок предоставления услуг гражданам в Отделении

4.1 Социальное обслуживание граждан в отделении срочного социального обслуживания осуществляется на разовой или временной (до одного месяца) основе;

4.2 Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а так же получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;

4.3 Социальные услуги предоставляются гражданам на основании документа, удостоверяющего их личность и письменного заявления на имя директора Центра.

4.4 Подтверждением предоставления срочных социальных услуг, является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащих сведения о получателе и поставщике социальных услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт подписывается получателем срочных социальных услуг.

5. Порядок оплаты услуг в Отделении

5.1 Комплексные социальные услуги, в рамках установленного государственного задания, предоставляются в отделении, всем категориям граждан бесплатно.

5.2. Услуги, предоставляемые сверх установленного государственного задания и социально-значимые услуги, предоставляемые в рамках предпринимательской деятельности, оказываются в соответствии и на условиях положения об оказании данных услуг.

6. Права и обязанности получателей социальных услуг в Отделении

6.1 Получатели социальных услуг имеют право:

6.1.1 На уважительное и гуманное отношение;

6.1.2 Получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

6.1.3 Выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

6.1.4 Отказ от предоставления социальных услуг

6.1.5 Защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.1.6 Участие в составлении индивидуальных программ;

6.1.7 Обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6.1.8 Конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

6.1.9 Социальное сопровождение в соответствии со ст.22, гл.6 442- ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 21.07.2014 г.

6.2 Получатели социальных услуг обязаны:

6.2.1 Предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;

6.2.2 Своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;

6.2.3 Соблюдать условия договора, о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

7. Права и обязанности специалистов Отделения Центра

7.1 Отделению для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:

7.1.1 Давать разъяснения по вопросам отнесенным к компетенции отделения.

7.1.2 Вносить предложения директору Центра, по вопросам совершенствования работы Отделения.

7.1.3 Принимать участие в совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих группах, советах, рассматривающих вопросы, отнесенные к компетенции Отделения.

7.2 Обязанности Отделения:

7.2.1 Предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или с их законными представителями, на основании требований федерального закона от 28.12.2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».

7.2.2 Предоставлять бесплатно в доступной форме, получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателей социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно.

7.2.3 Использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленным законодательством РФ о персональных данных требованиями о защите персональных данных.

7.2.4 Предоставлять в Министерство социальной политики Нижегородской области информацию для формирования Регистра получателей социальных услуг


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст