Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

 Положение об отделении социально-консультативной помощи (далее - Консультативное отделение) Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Большеболдинского района» 

1.Общие положения.

  • Консультативное отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
  • Консультативное отделение является самостоятельным структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания Большеболдинского района» (далее - Центр), создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Центра.
  • Консультативное отделение подчиняется директору Центра.
  • В штатный состав консультативного отделения входят заведующий отделением, психолог, юрисконсульт.
  • Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора Центра.
  • Консультативное отделение в своей деятельности руководствуется:
  • Действующим законодательством РФ;
  • Федеральными и областными законами;
  • Постановлениями Правительства Нижегородской области;
  • Кодексом этики и служебного поведения работников Центра;
  • Уставом Центра;
  • настоящим Положением;
  • другими нормативными актами.
  • В структуру и штатную численность консультативного отделения входит юрисконсульт и психолог, которые утверждает директор Центра.
  1. Задачи.
    • Консультирование по вопросам предоставления социальных услуг.
    • Содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения.
    • Оказание психологической помощи, в том числе экстренной по телефонной справочной службе «Единый социальный телефон».
    • Подбор кандидатур на обучение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов.
    • Направление граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию на стационарное социальное обслуживание в стационарные учреждения.
  2. Функции.
    • Проведение разъяснительно-правовой работы по вопросам прав, льгот и услуг гражданам Большеболдинского района, имеющим право на социальное обслуживание.
    • Разработка и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения.
    • Организация методической помощи работникам Центра.
    • Консультирование граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки социального обслуживания и государственной социальной помощи по телефонной справочной службе «Единый социальный телефон».
    • Информирование населения, в том числе через средства массовой информации о деятельности Центра, а также по актуальным социальным, психологическим, юридическим проблемам.
    • Организация и проведение технической учебы.
    • Работа с письмами, заявлениями и жалобами граждан.
    • Участие в проведении социально-значимых мероприятиях.
    • Организация и проведение занятий по обучению компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов.
    • Осуществление деятельности службы «Пункт проката ТСР».
    • Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (оформление договора и квитанции, ведение журнала, обучение, выдача – приемка).
    • Содействие в предоставлении дополнительных платных услуг, предоставляемых Центром.
    • Консультирование, прием документов, формирование личных дел для помещения в стационарные социальные учреждения.
    • Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.
    • Содействие в получении бесплатной юридической помощи в порядке, установленном законодательством.
    • Информирование и консультирование по вопросам социально – средовой реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) в соответствии с ИПРА инвалида (ребенка-инвалида).
    • Социально – психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, в том числе в рамках мероприятий социально – психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка–инвалида) в соответствии с ИПРА инвалида (ребенка–инвалида).
    • Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
  3. Категории граждан, обслуживаемые в консультативном отделении.

К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в консультативном отделении, относятся:

  • граждане пожилого возраста;
  • инвалиды;
  • лица, признанные в установленном порядке:
  • жертвами насилия;
  • вынужденными переселенцами;
  • пострадавшими от межэтнических конфликтов;
  • пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
  • одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ним уход;
  • многодетные семьи;
  • малообеспеченные семьи;
  • семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
  • семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
  • безнадзорные дети;
  • другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с ФЗ от 28.12.2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
  1. Порядок предоставления гражданам услуг.
    • Социальное обслуживание граждан в консультативном отделении осуществляется на разовой основе.
    • При обращении в консультативное отделение граждане представляют документ, удостоверяющий их личность.
    • При обращении по телефону, обращение гражданина в консультативное отделение может быть анонимным.
    • Все обращения граждан регистрируются в журнале регистрации обращений граждан и учета оказанных социальных услуг.
  1. Порядок оплаты услуг.

6.1 .Социальные услуги предоставляются в консультативном отделении всем категориям граждан бесплатно.

  1. Организация работы.

В консультативном отделении организуется приемная граждан для:

  • первичного приема граждан в центре;
  • выявление имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
  • направления граждан в соответствующие подразделения центра;
  • осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.

В консультативном отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Центра, а также сотрудникам Центра.

  1. Права и обязанности.
    • Консультировать и информировать все категории граждан, обслуживаемых в консультативном отделении.
    • Принимать активное участие в планировании и проведении мероприятий в Центре с обслуживаемыми категориями.
    • Вести отчетную документацию.
    • Запрашивать информацию, необходимую для работы в пределах своих должностных обязанностей.
    • Вносить предложения директору Центра по вопросам эффективности и совершенствования работы.
    • Участвовать в обсуждении вопросов и выдвижении идей подготовки проектов, документов, касающихся работы Центра.
    • Повышать профессиональную квалификацию сотрудников консультативного отделения.
  2. Взаимоотношения.
    • Консультативное отделение работает в тесном контакте с другими структурными подразделениями Центра по вопросам предоставления и получения информации.
    • Консультативное отделение в делах совершенствования социального обслуживания населения Большеболдинского района развивает партнерские связи и сотрудничает с государственными учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными организациями.
  3. Ответственность.
    • Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на консультативное отделение задач и функций несет заведующий отделением.
    • За качество предоставляемых социальных услуг обслуживаемым гражданам.
    • За несвоевременное рассмотрение документов, связанных с предоставлением социальных услуг или не мотивированном отказе в предоставлении социальных услуг.
    • Степень ответственности других работников консультативного отделения устанавливается должностными инструкциями.

Скачать графическую версию положения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст