Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о социальном пункте проката изделий медицинского назначения

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о социальном пункте проката изделий медицинского назначения
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о социальном пункте проката изделий медицинского назначения

Положение о социальном пункте проката изделий медицинского назначения
(далее положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность социального пункта проката изделий медицинского назначения (далее - социальный пункт проката), создаваемого в государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Большеболдинского района»
( далее – Центр).
Социальный пункт проката не является самостоятельным структурным подразделением Центра и входит в отделение социально-консультативной помощи.

1.2.Социальный пункт проката в Центре создается с целью оказания социальных услуг по временному обеспечению изделиями медицинского назначения (далее – социальные услуги проката) отдельных категорий граждан.

Изделиями медицинского назначения, выдаваемыми в социальном пункте проката, являются средства реабилитации и адаптации к условиям внешней среды отдельных категорий граждан, ухода за больными и престарелыми людьми, а также медицинские приборы и принадлежности, предназначенные для контроля за состоянием здоровья, оказания помощи и лечения в домашних условиях (далее – изделия медицинского назначения).

1.3.Социальный пункт проката в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами российской Федерации и Нижегородской области, уставом Центра, положением о структурном подразделении, в состав которого входит социальный пункт проката и положением о пункте проката Центра.

2. Организация социального пункта проката

2.1. Социальный пункт проката создается и ликвидируется приказом директора Центра по согласованию с директором Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Большеболдинского района».

2.2. Для хранения изделий медицинского назначения в Центре выделяется специально оборудованное помещение.

2.3. Руководство работой социального пункта проката осуществляет заведующий отделением социально - консультативной помощи, в которое входит социальный пункт проката.

3. Предоставление информации по социальному пункту проката

3.1. Информация о социальном пункте проката размещается на информационных стендах Центра, публикаций в средствах массовой информации и на Интернет – сайте.

3.2. На информационных стендах Центра и на Интернет - сайте Центра размещается следующая информация:

  • извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению социальных услуг проката;
  • перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг проката;
  • образец заявления для предоставления социальных услуг проката
  • режим работы социального пункта проката.

4. Оснащение пунктов проката изделиями медицинского назначения

4.1. Перечень и количество изделий медицинского назначения в социальном пункте проката определяются директором Центра на основании обращения граждан.

4.2. Минимальный рекомендуемый перечень изделий медицинского назначения для оснащения пункта проката:

  • кресла - коляски;
  • приспособления для восстановления способности к самообслуживанию и передвижению;
  • медицинские приборы для контроля за состоянием здоровья, без участия медицинского работника.

4.3. Оснащение социального пункта проката изделиями медицинского назначения осуществляется:

  • за счет средств Центра, полученных от предоставления платных социальных услуг;
  • за счет благотворительных пожертвований, поступивших в Центр от организаций или физических лиц в виде денежных средств или реабилитационных средств.

4.4.Изделия медицинского назначения, поступившие в Центр из источников, указанных в пункте 4.3. настоящего положения, передаются в пункт проката на основании приказа директора Центра.

5. Отдельные категории граждан, обслуживаемые социальным пунктом проката

5.1. К отдельным категориям граждан, имеющим право на получение социальных услуг проката в Центре (далее – клиенты) относятся:

  • инвалиды (в том числе дети инвалиды);
  • граждане пожилого возраста, частично (полностью) утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;
  • трудоспособные граждане, временно утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью;
  • несовершеннолетние дети, утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью.

5.2. Социальные услуги проката предоставляются гражданам из числа отдельных категорий граждан, указанных в пункте 5.1., фактически проживающим и зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания на территории района, который находится в зоне обслуживания Центра.

6. Порядок и условия оказания социальных услуг проката

6.1. Социальные услуги проката являются дополнительными, не входящими в Перечень гарантированных социальных услуг.

6.2. Право на внеочередное предоставление социальных услуг проката имеют граждане, находящиеся на надомном социальном обслуживании в Центре.

6.3. Тарифы на социальные услуги проката утверждаются директором Центра.

6.4. Для получения социальных услуг проката клиент или законный представитель представляет в Центр документы:

  • заявление о предоставлении социальных услуг проката;
  • документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, военный билет, временное удостоверение личности, паспорт моряка, вид на жительство для иностранного гражданина, вид на жительство для лица без гражданства).

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • справка о составе семьи;
  • справка (копия справки) об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, либо иной документ, выданный учреждением здравоохранения (больничный лист, справку о временной нетрудоспособности и др.), подтверждающий частичную (полную) утрату способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью.

6.8. Социальные услуги проката предоставляются клиенту на основании:

  • договора о выдаче изделия медицинского назначения во временное пользование (далее - Договор), заключенного между директором Центра (лицом его замещающим) и клиентом (его законным представителем);
  • квитанции об оплате социальных услуг проката.

6.9. Срок действия Договора определяется по соглашению сторон, но не может превышать одного года.

6.10. По истечении срока, указанного в Договоре, изделие медицинского назначения возвращается клиентом (его законным представителем) в Центр.

6.11. В случае отсутствия в социальном пункте проката необходимого клиенту изделия медицинского назначения специалист, ответственный за работу социального пункта проката, устанавливает очередность клиента на получение необходимого изделия медицинского назначения.

Очередность клиента, устанавливается специалистом исходя из даты регистрации заявления в Центре.

7. Порядок оплаты социальных услуг проката и расходования средств, поступивших от оплаты социальных услуг проката

7.1. Расчеты между клиентом и Центром за оказанные социальные услуги проката производятся после заключения Договора путем перечисления денежных средств на расчетный счет Центра или за наличный расчет через кассу учреждения с оформлением квитанции строгой отчетности, в которой указывается наименование услуги, тариф и сумма платежа.

7.2. Бухгалтерия Центра ведет учет денежных средств, зачисленных на лицевой счет и поступающих в кассу Центра, за оказанные социальные услуги проката.

7.3. Средства, поступившие в счет оплаты социальных услуг проката, расходуются в соответствии с действующим законодательством.


Скачать положение

Скачать тарифы

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст