Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о порядке деятельности учреждения

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о порядке деятельности учреждения
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о порядке деятельности учреждения

 

Порядок деятельности Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа город Кулебаки» 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок регулирует  деятельность государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа город Кулебаки» (далее – Учреждение).

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории городского округа город Кулебаки, беженцев, (далее - гражданин).

1.3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом Российской  Федерации от 28 декабря 2013г. № 442 ФЗ «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014г. №146-3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области» и иными законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации,  Нижегородской области, органов местного самоуправления, Уставом Учреждения и  настоящим Порядком.

1.4. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется министерством социальной политики Нижегородской области по согласованию с местными органами исполнительной власти.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет свои банковские счета, печать, штамп с наименованием Учреждения.

1.6. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека и осуществляется на следующих принципах:

1.6.1. Равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям.

1.6.2. Адресность предоставления социальных услуг.

1.6.3. Приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг.

1.6.4. Сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде.

1.6.5. Добровольность.

1.6.6. Конфиденциальность.

  1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

2.1.1. Социальное обслуживание граждан (далее - социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам.

2.1.2.  Социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

2.1.3. Получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги.

2.1.4. Поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.

2.1.5. Стандарт социальной услуги - основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг.

2.1.6. Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

2.1.7. Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет.

2.1.8. Граждане, ведущие асоциальный образ жизни, - граждане, злоупотребляющие алкоголем, наркотиками, неоднократно совершавшие противоправные действия и т.д.

  1. Организация работы Учреждения

3.1. Основной целью создания Учреждения является предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме для повышения уровня жизни получателей социальных услуг, снижения неблагополучия в социальной сфере.

3.2. Социальное обслуживание граждан Учреждением может осуществляться на разовой, временной или постоянной основе.

3.3. Помещения Учреждения  и его филиалов должны быть оснащены всеми видами коммунальных услуг применительно к условиям данного населенного пункта, обеспечены телефонной связью и отвечать требованиям Правил охраны труда, санитарно-гигиенического и противопожарного состояния. Территория Учреждения должна быть благоустроена и соответствовать направлениям деятельности Учреждения.

3.4. Режим работы Учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.

3.5. Укомплектованность Учреждения кадрами осуществляется в соответствии со штатным расписанием, утвержденным директором Учреждения. Штатное расписание формируется в пределах  нормативов, установленных министерством социальной политики Нижегородской области,  на основании типового штатного расписания (приложение к настоящему Порядку).

3.6. Подбор кадров в Учреждение осуществляется с учетом уровня образования, квалификации, профессиональной подготовки и в соответствии с профессиональными стандартами, утвержденными Министерством труда и социальной защиты РФ.

3.7. Функциональные обязанности, права и ответственность работников Отделения регламентируются должностными инструкциями, утвержденными директором Учреждения.

3.8. Для реализации  целей своей деятельности Учреждение:

3.8.1. Привлекает различные государственные органы, общественные объединения, благотворительные и религиозные организации к решению вопросов социальной поддержки получателей социальных услуг и координировать их деятельность в этом направлении.

3.8.2. Внедряет в практику работы инновационных технологий социального обслуживания;

3.8.3. Участвует в реализации ведомственных целевых программ в сфере социального развития;

3.8.4. Участвует в мероприятиях федерального, областного, межрайонного и районного значения;

3.8.5. Запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия необходимую информацию в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

3.9. Оценку качества работы Учреждения осуществляет общественный совет при министерстве социальной политики Нижегородской области и общественный совет Учреждения.

  1. Организация предоставления социальных услуг

4.1. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано в предоставлении услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме, в том числе временно, при наличии психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, а также полной утрата гражданином способности к самообслуживанию.

4.2. Отказ в предоставлении социальных услуг на дому и в полустационарной форме  по медицинским показаниям оформляется совместным заключением Учреждения и клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения (далее - КЭК).

4.3. Решение об отказе гражданину в предоставлении социальных услуг или снятии гражданина с обслуживания может быть обжаловано в комиссию по социальному обслуживанию при ГКУ НО «Управление социальной защиты населения городского округа город Кулебаки»  или в судебном порядке.

4.4. Отказ гражданина от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния его здоровья или угрозу для его жизни, оформляется письменным заявлением гражданина или его законного представителя на имя директора Учреждения, подтверждающим получение информации о последствиях отказа.

4.5. При заключении договора на предоставление услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме гражданин должен быть ознакомлен с правилами поведения получателей социальных услуг, которые являются неотъемлемой частью договора о предоставлении социальных услуг.

4.6. Основанием для прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме:

а) личное заявление обслуживаемого лица или его законного представителя;

б) истечение сроков обслуживания, определенных договором;

в) направление гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания;

г) выявление у гражданина медицинских противопоказаний;

д) выявление недостоверных данных, представленных гражданином при приеме на обслуживание;

е) нарушение гражданином договорных условий социального обслуживания;

ж) нарушение Правил поведения получателей социальных услуг, утвержденных приказом директора Учреждения.

4.7. Решение о зачислении на социальное обслуживание и снятии с обслуживания на дому, в полустационарном и стационарном отделениях производится приказом директора Учреждения.

  1. Структурные подразделения Учреждения

5.1. Структурные подразделения Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора Учреждения по согласованию с учредителем – Министерством социальной политики Нижегородской области.

5.2. В Учреждении созданы следующие структурные подразделения:

отделение социально-консультативной помощи;

отделение срочного социального обслуживания;

отделение социально-бытового обслуживания на дому;

отделение социально-медицинского обслуживания на дому;

хозрасчетное отделение.

5.3. Администрация Учреждения осуществляет координацию деятельности структурных подразделений и оказывает им организационно-методическую и практическую помощь, а также осуществляет контроль за их деятельностью.

5.4. Предоставление социальных услуг структурными подразделениями Учреждения осуществляется в соответствии с Порядком предоставления услуг структурными подразделениями государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа город Кулебаки» (приложение 1 к настоящему Порядку).

  1. Контроль качества предоставляемых услуг Учреждения

6.1. Цель проведения контрольных мероприятий: повышение эффективности и качества предоставляемых услуг.

6.2. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг проводятся Министерство социальной политики Нижегородской области на основе ежегодно составляемого плана и на основании поступивших жалоб на качество бюджетных услуг

6.3. Учреждение имеет документально оформленную собственную систему (службу) контроля  за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения.

6.4. Внутренняя система контроля охватывает мероприятия по контролю за работой с клиентами, предоставлению услуг, оформлению рабочей документации, оформлению результатов контроля и выработке мероприятий по устранению выявленных недостатков.

6.5 Результатом работы Учреждения является выполнение плановых показателей по исполнению государственного задания, отсутствие обоснованных жалоб по качеству предоставленных услуг.


Скачать графическую версию приложения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст